Согласитесь, мало кто любит термины. Какой-то казенщиной от них веет. Нам нравятся слова от души, простые, понятные. И все-таки иногда без специфических названий не обойтись. Например, есть классификация духов. Да, я тоже думала: духи они и есть духи, ну, одеколон еще, туалетная вода. Когда же прикасаешься к парфюмерии с пиететом, то вульгаризация постепенно сходит на нет.
Стоит послушать интервью с парфюмером, как проникаешься мыслью: изготовление духов – целое искусство, многовековое, живущее по своим законам, а значит, требующее терминологии.
Не пугайтесь, мы остановимся только на двух классах духов!
Необъятное море – для более педантичных и искушенных. Нам же важно понимание.
Морщим носик
Так называемый «масс-маркет» (ширпотреб, как раньше было принято говорить) – это товары, и в том числе духи, повседневного спроса и добротного качества для широкого круга. Началось лето – все девчонки надели юбчонки и заблагоухали сладкими цветочными ароматами.
Миленько, но до того момента, как две такие красотки столкнулись нос к носу в ограниченном чреве маршрутки. Тут уж их носики, учуявшие близко родной парфюм, слегка наморщились.
Ах, каждой хочется быть исключительной, редкой штучкой!
И уж совсем обидно, когда бойфренд вдруг одарил комплиментом сомнительного свойства: «Какие вкусные у тебя духи! У моей соседки такие же». Хорошо иметь легкий и отходчивый характер и не зацикливаться на пустяках.
Для тех же, кому такие открытия – нож в сердце, существуют духи класса селектив.
А это уже интересно…
Значение слова ласкает женское ушко (мы же все хотим быть неповторимыми, правда?).
Селектив – избранный, исключительный, изысканный. Селективные духи не купишь на разлив, не встретишь в рядовом супермаркете. Это элитная парфюмерия, ее еще называют нишевой. Стоит один раз понюхать такой флакончик (к слову, упаковка только высококачественная, без размывов, потеков, хвостиков и вмятин) – и носик тут же перестанет признавать все прежние обонятельные привязанности.
В чем соль?
Селективная парфюмерия придает статусность, формирует ваш неповторимый образ – единственный на фоне невнятного «масс-маркета». Это нота, которая доминирует в любой мелодии.
Что же отличает духи класса селектив от других?
Качество и концентрация компонентов. Тщательная обработка. Более долгий срок изготовления. Тут уместно сравнение с выдержанным вином.
Кем чувствовать себя – одной из многих «девчонкой в юбчонке» или королевой бала?
Быть «как все» или иметь смелость выделяться в любом обществе?
Выбирайте!