Аромат – бизнес, прибыль

Запах и аромат влияние на людейАромат влияет на нашу жизнь — в этом, пожалуй, мало кто сомневается.

А вот что наши эмоции аж на 70 % зависят от обоняния — факт несколько шокирующий. Тем более что не всегда мы отдаем отчет себе о причине внезапного воодушевления или, скажем, резкого эмоционального спада.


Запахи не фиксируются глазом, а потому их влияние зачастую проходит незамеченным.


Не мелочь

Продвинутые фирмы и торговые сети, связанные с обслуживанием клиентов, в первую очередь заинтересованы в получении прибыли, а потому нет для них «мелочей» в атмосфере и обстановке. Ненавязчивый приятный аромат привлечет и раскрепостит посетителей, сделает выбор более продолжительным. Немаловажно и то, что удачно подобранный аромат будет ассоциироваться именно с данной компанией или магазином, а это прямой путь к длинным продажам и постоянным покупателям.


Все обращали внимание на то, как пахнет корицей, свежеприготовленным кофе, ванилью или запеченным мясом в кафе или торговых центрах, где можно как купить все от шнурков до садового домика, так и вкусно потрапезничать всей семьей.


Уместный аромат

«У каждого дела запах особый», — заметил еще незабвенный Джанни Родари. Если в магазине для малышей нежно пахнет сиренью или жасмином, это вызывает ассоциации с чистотой, свежестью и уютом. В сугубо мужском магазине, особенно с дорогим ассортиментом, хорошо воспринимается легкий запах натуральной кожи, табака и дорогого дерева. В фирме, производящей и устанавливающей двери, замки, окна, натяжные потолки, стоит акцентироваться на натуральных смолистых ароматах. В спортивных более уместны свежие цитрусы, прохладная лаванда.


Мало кто пройдет мимо магазина, из дверей которого соблазнительно пахнет шоколадом и свежей выпечкой. Аромат роз привлечет в цветочную лавку скорее, чем какой-либо другой: на подсознательном уровне именно розы ассоциируются у нас с роскошью, красотой, волнением первого свидания.


Будь в тренде!

Но не только общая атмосфера помещения влияет на выбор и лояльность клиентов. Важно, чтобы личный парфюм сотрудников не диссонировал, а дополнял, вписываясь естественным образом, в общую ароматную композицию. Особенно это актуально для заведений, где клиент и сотрудник общаются в непосредственной близости или в отдельном кабинете, как, например, при переговорах в банке или при заказе мягкой мебели, портновских или консалтинговых услуг.


Личные предпочтения, конечно, никто не отменял, но корпоративная культура требует не только в одежде соблюдения дресс-кода. Как правило, для женщин приветствуется ненавязчивый и легкий цветочный парфюм, для мужчин уместен цитрусовый или древесный оттенок, в зависимости от занимаемой должности и солидности фирмы. Конечно, аниматоры, организующие детские праздники, должны пахнуть беззаботно и весело — ванилью, фруктами, мандаринами. В ювелирном магазине выигрышными окажутся кашмирское дерево, пудровые ноты, бобы тонка, удовое дерево, сандал.


Без излишеств!

Есть торговые площадки, где решают противоположную задачу — чтобы не оттолкнуть клиентов излишней естественной ароматизацией, включают мощные вентиляторы. Это касается парфюмерных магазинов и тех, что торгуют чаем и специями на развес. Обслуживающий персонал здесь насквозь пропитан «фимиамом» своего товара, так что у других ароматов нет ни малейшего шанса пробиться сквозь эту стойкую «ауру».


Продуманность и сознательное использование каждого аромата — залог успеха в трудовой деятельности и каждого сотрудника, и в целом всей компании. Цитрусовые, цветочные, древесные, восточные и другие ароматы арабских духов дают большие возможности в достижении этой достойной цели.

Ненавязчивый приятный аромат привлечет и раскрепостит посетителей


Комментарии
Добавить комментарий
Катя
Катя
А у нас в супермаркете всегда чем-то пластмассовым пахнет... Недорабатывает маркетолог?:)
комментировать
Ирина
Ирина
Смотря что продают в супермаркете, если это продукты, то может маскируют запах несвежих продуктов.
Ярослава
Ярослава
Спасибо, интересная статья, тема актуальная. Теперь буду осторожнее по магазинам ходить)
комментировать
Елена
Елена
Вообще, хорошая идея, приятная. Надо подумать, как у нас можно использовать...
комментировать
Анжелика
Анжелика
Замечала, что не все тут чисто, когда в магазине слишком уж ароматно пахнет выпечкой (которой, к тому же, почему-то нигде не видно). Маркетинг, что тут поделаешь.
комментировать