Аромат влияет на нашу жизнь — в этом, пожалуй, мало кто сомневается.
А вот что наши эмоции аж на 70 % зависят от обоняния — факт несколько шокирующий. Тем более что не всегда мы отдаем отчет себе о причине внезапного воодушевления или, скажем, резкого эмоционального спада.
Запахи не фиксируются глазом, а потому их влияние зачастую проходит незамеченным.
Не мелочь
Продвинутые фирмы и торговые сети, связанные с обслуживанием клиентов, в первую очередь заинтересованы в получении прибыли, а потому нет для них «мелочей» в атмосфере и обстановке. Ненавязчивый приятный аромат привлечет и раскрепостит посетителей, сделает выбор более продолжительным. Немаловажно и то, что удачно подобранный аромат будет ассоциироваться именно с данной компанией или магазином, а это прямой путь к длинным продажам и постоянным покупателям.
Все обращали внимание на то, как пахнет корицей, свежеприготовленным кофе, ванилью или запеченным мясом в кафе или торговых центрах, где можно как купить все от шнурков до садового домика, так и вкусно потрапезничать всей семьей.
Уместный аромат
«У каждого дела запах особый», — заметил еще незабвенный Джанни Родари. Если в магазине для малышей нежно пахнет сиренью или жасмином, это вызывает ассоциации с чистотой, свежестью и уютом. В сугубо мужском магазине, особенно с дорогим ассортиментом, хорошо воспринимается легкий запах натуральной кожи, табака и дорогого дерева. В фирме, производящей и устанавливающей двери, замки, окна, натяжные потолки, стоит акцентироваться на натуральных смолистых ароматах. В спортивных более уместны свежие цитрусы, прохладная лаванда.
Мало кто пройдет мимо магазина, из дверей которого соблазнительно пахнет шоколадом и свежей выпечкой. Аромат роз привлечет в цветочную лавку скорее, чем какой-либо другой: на подсознательном уровне именно розы ассоциируются у нас с роскошью, красотой, волнением первого свидания.
Будь в тренде!
Но не только общая атмосфера помещения влияет на выбор и лояльность клиентов. Важно, чтобы личный парфюм сотрудников не диссонировал, а дополнял, вписываясь естественным образом, в общую ароматную композицию. Особенно это актуально для заведений, где клиент и сотрудник общаются в непосредственной близости или в отдельном кабинете, как, например, при переговорах в банке или при заказе мягкой мебели, портновских или консалтинговых услуг.
Личные предпочтения, конечно, никто не отменял, но корпоративная культура требует не только в одежде соблюдения дресс-кода. Как правило, для женщин приветствуется ненавязчивый и легкий цветочный парфюм, для мужчин уместен цитрусовый или древесный оттенок, в зависимости от занимаемой должности и солидности фирмы. Конечно, аниматоры, организующие детские праздники, должны пахнуть беззаботно и весело — ванилью, фруктами, мандаринами. В ювелирном магазине выигрышными окажутся кашмирское дерево, пудровые ноты, бобы тонка, удовое дерево, сандал.
Без излишеств!
Есть торговые площадки, где решают противоположную задачу — чтобы не оттолкнуть клиентов излишней естественной ароматизацией, включают мощные вентиляторы. Это касается парфюмерных магазинов и тех, что торгуют чаем и специями на развес. Обслуживающий персонал здесь насквозь пропитан «фимиамом» своего товара, так что у других ароматов нет ни малейшего шанса пробиться сквозь эту стойкую «ауру».
Продуманность и сознательное использование каждого аромата — залог успеха в трудовой деятельности и каждого сотрудника, и в целом всей компании. Цитрусовые, цветочные, древесные, восточные и другие ароматы арабских духов дают большие возможности в достижении этой достойной цели.