У каждой парфюмерной ноты своя история. Досужему обывателю иногда приходит в голову мысль: «И чего только не навыдумывают!» — вызывающая в воображении красноречивую картинку: перед уставленным колбочками и пробирками столиком сидит человечек и, устремив глаза в потолок, морщит лоб. Что смешать с чем, дабы поразить публику парфюмерной диковинкой-новинкой? Кожаная нота в духах воспринимается нередко именно в этом контексте. Однако ее появление обусловлено исторически.
С незапамятных времен люди обряжались в шкуры. Это была первая одежда. Позднее носили сшитые из выделанной или дубленой кожи полушубки, обувь, перчатки, сумочки. При всех достоинствах кожаной одежды и все возрастающих умениях мастеров, обоняние от таких вещей получало мощный удар. И если сибирский закаленный морозами народ носил свои духовитые тулупы из овчины и не испытывал дискомфорта, то европейцы усиленно искали способы отбить или перебить запах свежевыделанной кожи.
В ход шли всевозможные «отдушки»: ладан, смола, деготь, можжевельник. Помещения, где висели кожи, окуривались древесным дымом. Позднее шли в ход и появлявшиеся натуральные масла из растений. Особое внимание уделялось перчаткам, их обильно орошали цветочными эссенциями. Предназначение не исчерпывалось только согреванием рук. Всем известно, что улицы Европы в Средневековье не отличались чистотой, всевозможные помои и отходы не только мешали передвижению, но и пахли отвратительно. Уткнувшись в приятно пахнущие перчатки, следовать по своим делам было куда привлекательнее.
Конечно, самые лучшие изделия из кожи были доступны привилегированным слоям. И с тех времен закрепилась в общественном сознании ассоциация кожаного запаха с богатством, солидностью, аристократизмом, основательностью и надежностью. Именно поэтому в эпоху расцвета парфюмерия сосредоточила в себе весь опыт использования ароматных средств, в том числе и облагораживание кожи.
Сейчас кожаные ноты можно встретить во многих парфюмах, это не диковинка. Если десятилетия назад такие оттенки считались сугубо мужскими, несколько грубоватыми и тяжеловесными, то теперь их нередко используют в ароматах категории унисекс. Многие дамы признают такие аккорды своими. Особенно уместно «кожаные духи» сочетаются с кожаным одеянием. Благородное звучание образуется при помощи искусно подобранного обрамления. Кожаные ноты подаются в «обложке» из цветочных, древесных, травянистых, пряных полутонов.
Иезуитский момент: получить эфирное масло кожи нереально в принципе. И одноименная парфюмерная нота (вспомним и белые цветы, и янтарь, и кашмирское дерево) — не более, чем условное название. «Кожаный» запах образуется в сознании, из сочетания тех отдушек, которые сопровождали выделанные кожи в прошлом. Душистая смола стиракс, табак, пачули, можжевеловое масло, ладанник, составляющие древесного дегтя, а также впоследствии созданные изобутил хинолин и искусственная замша в разных соотношениях и вариациях образуют то, что для краткости обозначается в парфюмерии как «кожаная нота».
Нравится — носите, интересно — попробуйте. Из арабики кожу найдете в ароматах духов «Хадиль», «Золото» (мини от Харамайн), в парфюмах «Прайв Клаб», «Рагба», «Черный Элексир», «Ана Абияд Лезер».
Не приемлете кожаный оттенок — найдете множество других в нашем каталоге.
Счастливых покупок и веселых праздников!
Кожа в парфюмерии часто имеет анималистическую группу, а подгруппу - кожа.