Модные духи

Мода на духи

Жизнь подвластна модным тенденциям: люди современности и их предки выглядят по-разному. Одежда, прически, быт и окружение претерпевают непрестанные изменения. Что до индустрии красоты — пики и метаморфозы здесь экстраординарны и причудливы, что так легко проследить по старым снимкам. Ароматы нельзя узреть на фото прошлого, поэтому образы модниц объективно недостоверны. Но вопрос о моде на духи зацепляет и дразнит.

Разработка ароматов в прошлом

«Организованная» мода

Парфюмерные компании, безусловно, задают тон на рынке своей активностью и развитием. Ревностно анализируя тенденции и взлеты конкурентов, перехватывают и раздувают перспективные идеи, культивируя поиск шокирующих аномалий.


Кинозвезды и реклама парфюмерииОтслеживая продвижение коллекций на рынке, парфюмерные компании гибко реагируют на спрос. Вмиг разлетевшиеся духи конкурентов разбираются буквально «по атомам», и лучшие асы мира ароматов создают «фланкеры», версии по мотивам лидеров, вольные вариации с ключевыми — заманчивыми для покупателей — нотами. Такое веяние и именовалось прежде «писком моды».


Случается и так: выпущенные в продажу духи потерпели фиаско, рекламная компания успехом не увенчалась. Стремясь возместить убытки и взять реванш, парфюмеры колдуют над «недоделкой», шлифуя и перетасовывая ноты, выверяя пропорции, внося пикантные нюансы. Пиарщики преподносят «блюдо» под новым соусом, упирая на его модность, востребованность у известных и влиятельных особ из монарших семейств и мира шоу-бизнеса. И кому ж не польстит приобрести парфюм, которым орошает себя кто-нибудь из брэдов питтов или моник беллуччи! Так «организуется» мода.


Мода и жизнь

Из естественных вспышек интереса к определенным направлениям в парфюмерии наблюдаются следующие. В спокойные, сытые, стабильные времена леди предпочитают нежные пудровые, кремовые ароматы, подчеркивающие женственность. В нервной череде лет выходят на передовые позиции парфюмы более стойкие, емкие, цветистые, замыкающие границы образа рваным зигзагом.


Явление феминизма также нашло свое отражение в моде. Освободившись из «домашнего рабства», захватив руководящие посты и добившись равноправия на политической арене, женщины стали пользоваться более агрессивными, резкими, яркими ароматами, соответствующими изменившемуся стилю одежды, в том и другом потеснив мужчин. На европейском рынке возник спрос на парфюмерию унисекс.


Свобода самовыражения

Что же наблюдается сейчас?

Смешение стилей, направлений, народов и рас. Юбки с кроссовками, платья с рюкзаками, полуобритые и разноцветноволосые головы, ногти всех оттенков и тату, мехенди по всему телу, в сочетании с романтикой или классическим стилем в одежде, макияже. С ароматами обращение не менее вольное.


Китч недавнего времени — парфюмерия с противоестественными в понятии о красоте нотами вроде горелой резины, перележавших плодов, технических, «неблагозвучно» бытовых процессов. Для фриков, в дополнение к их эпатажным одеяниям и облику, — самое то. Впрочем, субтильная гламурная «няша» в резкой для обоняния «мантилье» впечатляет не меньше.


Приятным ответвлением в этой тенденции стали гурманские ароматы для изнеженных душ: ваниль, пирожное, сливочный ирис и прочие вкусности. Удачная находка была подхвачена, и сейчас, пожалуй, не найдется парфюмерного дома, который не выпустил бы серию ароматов, выдержанных в этой стилистике.


По душе!

Девушка выбирает аромат по своему вкусуКаждый в той или иной мере наслышан о моде и по-своему относится к ней: восхищается, следит, негодует, потешается, плюется, презирает. И обычно, скинув рекламное наваждение, выбирает обонянием или ценой то, что ближе. Самыми популярными при этом оказываются свежие, цитрусовые, озоновые ароматы — вне зависимости от пола и возраста. Востребованы горьковатые древесные, им отдают предпочтение респектабельные и солидные люди, уверенные в себе. Цветочные без сладости, с индивидуалистическими акцентами берут женщины. Безмятежные, жизнерадостные, любвеобильные люди, как правило, приобретают что послаще, и чтобы стойкие. Мода-модой, но в свободном полете каждый выбирает духи себе по душе и по носу.


Мода в парфюмерии - явление непредсказуемое, капризное и дерзкое, как ветреная и взбалмошная кокетка на морском побережье.

Как вы относитесь к моде на парфюмерию, доверяете ли рекламе и мнению консультантов в магазинах или выбираете свой аромат "вне моды"?

Табачные ноты в парфюмерии

Делитесь своим мнением в комментариях

Комментарии
Добавить комментарий
Саша
Саша
Может, это внушаемость, но прислушиваюсь, что рекомендуют, и пока без промаха. Может, типаж у меня такой понятный...
комментировать
Александр Анатольевич
Александр Анатольевич
Мода это конечно больше для женщин, но думаю тут больше маркетинг. Выбираю, то что нравится, но к рекомендациям продавца прислушиваюсь.
комментировать
Илона
Илона
Советы советами, но если моему носу не нравится, тут никакие советы не помогут. что понравилось, то и покупаю. Не знаю, как можно пользоваться тем, что неприятно.
комментировать