Крайне модная сейчас тема самовыражения проявляется практически во всем. Это касается и таких категорий, как одежда, обувь, макияж, прическа, это и вербальные проявления: манера и интонации речи. Считываются и яркие невербальные характеристики: жесты, мимика, поза. Такова тенденция, особенно выпукло представленная в молодежной среде. О самовыражении и его средствах вряд ли не слышал кто-то из наших современников. И это здорово: иметь собственный стиль, подчеркивать свою индивидуальность.
Есть только один нюанс: как не задеть собственной яркой персоной личностные границы других людей. И речь вовсе не о реакции на чужой пирсинг, замысловатые штиблеты или пеструю окраску волос. Даже если случилось оказаться поблизости от персонажа с отличным от вашего представлением о вкусе, можно пропустить его мимо глаз. Гораздо сложнее ситуация с бьющей из динамиков автомобиля музыкой. Особенно под окнами спящей многоэтажки. Но мы рассмотрим менее громкий случай.
Парфюм, и это для каждого очевидно, один из сочных штрихов образа человека. Он великолепно помогает в самовыражении, западая в память, пробуждая эмоции. Это здорово, что сейчас есть возможность выбрать из множества предложенных ароматных композиций именно свою, созвучную душе, настроению, подчеркивающую лучшие качества личности.
Хуже другое. В порыве продемонстрировать себя во всей красе некоторые особы теряют чувство меры. Не будем брать переполненный транспорт, очередь в поликлинике, вузовскую аудиторию. Хотя и там, как известно, пикантные истории сплошь и рядом. Возьмем весьма популярные салоны красоты: солярии, парикмахерские, спа. Так называемая индустрия красоты. Сюда приходят расслабиться, преобразиться, получить от этого приятные эмоции. Деликатное обхождение, умелые и аккуратные манипуляции мастеров, приятная музыка.
И вдруг посреди идилии возникает мощный незримый диссонанс: кто-то из клиентов явно переборщил с парфюмом. И неважно, что он дорогой и престижный, о себе человек транслирует миру: "Я круто самовыражаюсь, а на остальных плевать хотел". Помнить о таком клиенте будут долго и многие: головная боль, аллергическая реакция, отек слизистой носа и другие малоприятные вещи, и даже проветривание вряд ли сможет быстро избавить помещение от дерзновенного пошлого шлейфа.
Впрочем, не исключено, что сам чрезмерно благоухающий клиент о том и не подозревает. Органы обоняния теряют чувствительность у курящих, находящихся в состоянии стресса, работающих с едкими химическими реактивами. Частичная или полная потеря обоняния возможна при травме носоглотки, при насморке, при коронавирусной инфекции. Если вдруг парфюм "перестал пахнуть", в наше пандемийное время нужно срочно обращаться к медицине, а не увеличивать "дозу пшиков".
Правила хорошего тона касаются и духов. Более сильные используются в качестве вечерних. Если же предстоит поездка, рабочие встречи, посещение развлекательных и спа центров, резонно воспользоваться деликатным ароматом с малым шлейфом, сидящим близко к коже и лишенным ярких раздражающих нот.
Среди подобных хорошо себя зарекомендовали позиции Абияд от бренда Афнан: Муск, Мухаллат, Дан Аль Уд, а также духи и парфюмы от бренда Кхалис (например, Хала, Зульфа). Отлично подойдут и Великолепие, Бутик, Розовая Аура, Вилд Орхид, Танец Дождя.
В жизни всегда есть место удовольствиям.
Шокировать окружающих чрезмерностью - мягко говоря, не лучшая идея. Быть взаимно вежливым - правило хорошего тона и залог успеха.